Многие любители компьютерных игр думают, что стратегии в реальном времени слишком просты и примитивны. Но не все с этим мнением согласны. Если вы хоть раз играли в стратегию реального времени (RTS), вам уже приходилось командовать войсками, управлять мирными жителями и одновременно налаживать экономику. Нужно рассылать по карте разведчиков, находить вражеские базы. Нельзя забывать и о добыче полезных ресурсов, отряжать на это какую-то часть работников.
В отличие от пошаговых стратегий, в этих играх все игроки действуют одновременно, а не по очереди. Экономическая часть игры находится на втором плане, служа целям сбора ресурсов для вооружённой борьбы с противником.
Для переработки ресурсов имеются различные здания, которые можно как строить, так и разрушать. Из добытых ресурсов в них производятся боевые подразделения (юниты), ведутся научные исследования. Некоторые из строений могут наносить урон противнику.
Специальные юниты заняты сбором ресурсов. Также они перевозят или переносят их на базу игрока, после чего игрок может ими пользоваться. В каждой игре ресурсы разные, обычно это золото, дерево, камень и многое другое.
Каждый боевой юнит (солдат, танк, всадник, самолёт) имеет определённое количество «очков жизни», уменьшающиеся при получении повреждений, если у него есть броня, то она уменьшает урон, собственную скорость передвижений.